Поиск

Эксперты рассказали, как справляться с грустью на работе

Печаль помогает установить новый уровень доверия в коллективе, считают психологи

Текст: Анастасия Сенина

Фото: unsplash

Нерешенные проблемы, которые мы приносим с собой на работу, снижают продуктивность и не дают наслаждаться любимым делом. О том, как справиться с фоновой печалью на рабочем месте, рассказал Джордж Колризер, специалист по организационной и клинической психологии.

По его словам, с такой проблемой сталкиваются как минимум треть его пациентов. Грусть также дорого обходится экономике — в 2003 году американские компании потеряли 75 миллиардов долларов из-за опечаленных чем-то сотрудников.

Джордж Колризер рекомендует трехшаговую систему, которая поможет восстановить хорошее самочувствие.

1. Признать свою печаль.

По словам специалиста, подсознание иногда блокирует боль и мешает увидеть реальную картину. Неосознанная травма влияет на действия в настоящем, поэтому важно увидеть, признать свои тяжелые эмоции и рассказать о них — тогда внутренний диалог станет внешним, а его оборонительный настрой превратится в позитивный.

2. Принять реальность.

Пока не произошло принятие произошедшего, человек переживает болезненные эмоции вновь и вновь. Некоторые не могут принять из-за страха потерять уважение коллег или показаться слишком ранимым. Однако именно принятие помогает заново установить контакт с внешним миром, сблизиться и вдохновить окружающих.

3. Найти новый смысл.

Вместе с потерей человека, работы или вещи рушатся и мечты. В третьем шаге происходит эмоциональный и ментальный выбор — отделение от нереализованного, неслучившегося. Со временем нейропластичность мозга позволяет увидеть в воспоминаниях источник вдохновения и таким образом установить новый вектор.

Как распознать вторичный стресс, мы рассказывали здесь. Как использовать дыхательные практики для того, чтобы предотвратить выгорание, читайте в нашем материале.